Что для вас означает Email-рассылка? Наверняка многие представили яркие письма, огромные скидки и заезженные фразы, которые вписываются в заголовки и темы посланий. Поставьте себя на место человека, который получает подобное письмо и наверняка вы почувствуете раздражение. Причина этого весьма простая, стандартные завлекалочки уже давно воспринимаются в качестве спама, но ситуация кардинально меняется, если речь идет об азарте.
Азарт – это свойство, которое присуще большинству людей, а многие даже не подозревают об этом. Заставить человека испытать азарт выполняя простую Email-рассылку крайне сложно, но в данном случае нам на помощь приходит метод под названием геймификация. Что такое геймификация и как правильно внедрить данный функционал в рассылки для получения максимального эффекта мы рассмотрим в этом материале.
Что такое геймификация
Некоторые продвинутые пользователи уже слышали о данном термине или могли читать из предыдущего нашего материала о естественной накрутке поведенческих факторов, где геймификация была одним из основных и эффективных инструментов. Сам термин предполагает использование игрового подхода в процессах, которые не имеют прямой связи с игрой. Геймификация может эффективно работать не только с целью обучения, но и для привлечения покупателей.
Если мы рассматриваем вариант использования геймификации в рамках почтовых рассылок, то зачастую речь идет о розыгрышах призов и бонусов. В некоторых случаях мы говорим о тестах и загадках, разгадать которые предстоит человеку, получившему письмо. Для игры необходимо посетить страницу сайта или заранее созданный лендинг. При этом игра не должна вести человека в корзину или слишком навязчиво предлагать сделать покупку. Это лишь метод, который позволяет вовлечь новых пользователей, а также повысить их лояльность к вашей компании.
Чем полезна геймификация
Рассматривая данный прием только в рамках почтовых рассылок можно отметить, что геймификация напрямую позволяет решить следующие задачи:
-
Другое восприятие привычных вещей. Благодаря геймификации можно разыгрывать стандартные бонусы и скидки, но создавая при этом дополнительный интерес методом игры.
-
Интрига для вашей аудитории. Особенно важно создать интригу перед запуском нового продукта или началом сотрудничества с новым брендом. Крупные компании используют метод запуска серии вопросов или своеобразного квеста, после чего награждают победителей.
-
Общение в неформальном стиле. Первым делом нужно вспомнить, что рядовой пользователь в сутки получает до 10 практически одинаковых писем. Общение в неформальном стиле наверняка внесет новизну в общение с аудиторией и привлечет внимание к вашему предложению.
-
Вовлечение. Это ключевое преимущество, которое удается получить при использовании геймификации. Пользователь получает письмо от вашей компании, после чего играет на странице сайта, на котором указан логотип вашей фирмы. Даже если вы владелец офлайн-бизнеса, используйте это для привлечения аудитории к вам. Отличным примером будет розыгрыш небольшого бонуса, получить который можно придя к вам лично.
Вышеперечисленные пункты – это то, чего действительно не хватает сегодняшней почтовой рассылке. Вы наверняка могли убедиться в этом сами, получая существенное снижение отклика от аудитории при отсутствии фишек в вашей рассылке.
Рекомендации по внедрению геймификации
Загадки и головоломки, которые вы используете в рассылке должны быть интересными, но при этом достаточно простыми. Это основное правило, которое позволит получить пользу от геймификации, а не обратный эффект. Помимо этого стоит следовать таким рекомендациям, которые помогут извлечь максимум выгоды от рассылки:
-
Разыгрывая призы стоит заранее прописать условия и рассказать пользователю, как именно можно получить награду;
-
Выбор победителя должен проходить честно, поэтому стоит предварительно сообщить пользователям об основных критериях;
-
Рассылка должна идти планово и систематически, поэтому оставьте место для экспериментов.
Последний пункт особенно важен, ведь благодаря грамотному прогреву аудитории можно подготовить ее к более масштабному событию.