Любой маркетолог стремится к одной цели - получить максимальную отдачу от своих усилий и маркетинговой стратегии. Если вы ищете подписчиков, потенциальных клиентов, продажи или более высокую отдачу от своих инвестиций, оптимизация конверсии (CRO) - путь, по которому нужно следовать. Дело в том, что CRO действительно работает. И помимо прямой выгоды - оптимизации коэффициента конверсии, вы можете получить преимущества, которые помогут вам усовершенствовать вашу маркетинговую стратегию в целом.
Выгода № 1: лучше понять свою аудиторию
Как специалисту по цифровому маркетингу вам очень важно понимать своих клиентов и их мотивы не только для покупки или регистрации, но и посещения сайта. Вероятно, у вас есть проработанная персона идеального покупателя, которая включает в себя социально-демографические и поло-возрастные характеристики, интересы и т.д. Запуская процесс оптимизации коэффициента конверсии, вы получаете возможность еще больше познакомиться со своими потенциальными клиентами и покупателями. Если вы потратите время, чтобы понаблюдать за их перемещением на сайте, определить, где они застряли и понять, что они ищут, вы будете гораздо лучше понимать их болевые точки и проблемы. Идеальным инструментом в таком случае станут тепловые карты и записи пользовательских сессий.
Выгода № 2: увеличение продаж
Когда вы повышаете коэффициент конверсии своего сайта, вы существенно увеличиваете скорость продаж. Вы также сокращаете время от покупки до покупки, что делает ваш сайт не только более успешным, но и более эффективным. После того, как вы узнаете, кто посещает ваш сайт и что мешает им конвертировать, вы можете использовать эту информацию, чтобы сделать сайт более удобным для аудитории, улучшая пользовательский опыт. Вы сможете получить больше продаж от того же количества посетителей. Для этого вам необходимо задействовать различные методы CRO, такие как:
- Тестирование сайта;
- Обновление визуальных элементов вашего сайта;
- Сокращение параметров навигации и полей формы;
- Улучшение текстового контента.
Как только все элементы вашего сайта будут оптимизированы, вы обнаружите, что ваши продажи увеличились, а общий возврат инвестиций также вырос.
Выгода № 3: кража клиентов у конкурентов
Это одно из тех неявных преимуществ CRO, о которых мало кто задумывается. Независимо от того, к какой отрасли относится ваш бизнес, существует минимум 1-2 бренда, конкурирующих с вами. В ходе оптимизации конверсии вы усовершенствуете свой сайт, делая его более привлекательным для потенциальных клиентов. Вы можете сделать свой сайт настолько ценным и эффективным, что посетители будут выбирать вас вместо ваших конкурентов.
Выгода № 4: снижение стоимости лида
Если вы используете платную рекламу, то ведете непрестанную борьбу с кликами и переходами, которые не конвертируются. Это не просто пустые клики - это потерянные деньги, которые не приносят дохода. А теперь представьте, насколько эффективным может быть ваш сайт, если большинство людей, которые нажимают на ваши платные объявления, действительно конвертируют. Именно это и делает CRO благодаря правильной комбинации изображений, текста и СТА-элементов. Максимизируя количество людей, которые совершают конверсионное действие, вы снижаете цену за лид.
Выгода № 5: дополнительные доходы от бизнеса
Основное преимущество оптимизации коэффициента конверсии состоит в том, что каждое изменение, приводящее к увеличению конверсий, является дополнительным выигрышем. В качестве примера рассмотрим владельца интернет-магазина, который хочет оптимизировать цену товаров высокого класса. Если после успешного А/В-теста коэффициент конверсии увеличится всего на 1%, то этот дополнительный 1% дохода будет поступать изо дня в день. При достаточно высоком объеме продаж этот же 1% может фактически дать десятки тысяч дополнительного дохода. Но даже при низком объеме продаж совокупный прирост может быть значительным с точки зрения тактики CRO.
Выгода № 6: повышение SEO
Google выше оценивает те сайты, которые ценны для пользователей. Оптимизация коэффициента конверсии - неявный способ обеспечить максимальную ценность вашего сайта с точки зрения SEO продвижения. Как результат - повышение рейтинга на страницах результатов поисковой системы (SERP).
Выгода № 7: улучшение восприятия бренда
Что может быть лучше для интернет-пользователя, чем красивый и удобный сайт, который даст ответы на его вопросы или поможет решить проблему. Неважно, ищет он товар, услугу или просто информацию, эффективный сайт делает любой пользовательский опыт более приятным, располагая посетителя к бренду уже на подсознательном уровне. Одним из главных преимуществ оптимизации коэффициента конверсии является то, что довольные посетители могут просто поделиться вашим сайтом в социальных сетях. Это может увеличить трафик на ваш сайт и общее количество потенциальных клиентов. И если вы выполнили оптимизацию коэффициента конверсии хорошо, все эти посетители могут стать лояльными живыми клиентами.
Выгода № 8: увеличение жизненного цикла клиента
Удобный веб-сайт, который помогает решить ваши задачу притягивает к себе - вы возвращаетесь к нему снова и снова. Это отличная возможность для бизнеса увеличить продолжительность жизненного цикла клиентов и приложить усилия для окупаемости предыдущих.
30% клиентов сказали, что предпочитают тот интернет-магазин, в котором они уже совершали покупки
Оптимизированный для конверсии веб-сайт отлично подходит как для новых, так и для постоянных посетителей.
Заключение
Нет ничего лучше сайта, который приносит максимальную пользу. Именно это вы и получите после оптимизации конверсии. Оценив свой сайт без предвзятости, вы сможете определить элементы, которые требуют улучшения. А улучшив их, вы можете улучшить количество и качество своих потенциальных клиентов, объем продаж, повысить доход и рентабельность инвестиций.