Битые ссылки на сайте – это стандартная проблема, которая негативно сказывается не только на поведении пользователей, но и на продвижении сайта в ТОП. Поисковые системы крайне негативно относятся к ресурсам с большим количеством неработающих URL. Это вполне очевидно, ведь для индексации используется ограниченный ресурс краулера, который расходуется попусту.
Любого посетителя неработающая ссылка крайне раздражает, что неминуемо сказывается на отношении к порталу. Именно поэтому в совокупности ресурс не получает большого количества посещений, продвижение его замедляется, а в некоторых случаях имеющийся поисковый трафик стремительно снижается. В этом материале мы детально рассмотрим 5 основных и проверенных инструментов, которые позволят быстро обнаружить и в дальнейшем устранить проблемные URL.
Что такое битая ссылка и как они возникают
Несмотря на популярность данного термина, многие начинающие владельцы сайтов не могут правильно идентифицировать данный термин. Битыми ссылками являются все ссылки, после перехода на которые пользователь попадает на страницу с пометкой 404. При этом стоит отметить, что битые ссылки можно разделить на следующие основные разновидности:
- Внутренние. Исходя из названия можно отметить, что это сломанные ссылки, которые ведут на одну из страниц вашего сайта. Для решения проблемы необходимо проанализировать неработающую страницу и при необходимости заменить ее на другую, или вовсе убрать линк.
- Внешние. Ссылка ведет на неработающую страницу внешнего ресурса. Решить проблему крайне просто, достаточно просто заменить линк на работающий, найти который можно на другом сайте подобной тематики.
Среди основных причин возникновения неработающих URL можно отметить следующие наиболее частые:
- Удаление страниц на сайте. Очень часто вебмастер не знает или забывает о перелинковке, удаляя нужные страницы. Особенно актуально это для интернет-магазинов, где происходит удаление товаров и категорий, продажа которых уже не будет осуществляться.
- Внушительные изменения. Если на сайте проводятся любые работы, которые связаны с изменением URL – это часто является причиной появления битых линков. В эту категорию можно отнести переезд сайта на новый протокол HTTPS.
Особенное внимание уделите моменту размещения ссылки в материале, ведь многие пользователи просто из-за невнимательности указывают неправильно URL. Если вы уже нашли несколько неработающих страниц на сайте онлайн, мы рекомендуем провести анализ всего сайта при помощи следующих инструментов.
Google Search Console
Классический и наиболее простой инструмент, который является бесплатным и доступным для каждого вебмастера. При этом стоит отметить, что многие специалисты не открывают консоль, отдавая предпочтение более популярным платным сервисам. Для анализа необходимо открыть пункт “Покрытие”, после чего перейти в раздел “Исключено”.
Визуально вы заметите раздел “Не найдено (404)”, в котором находятся все внутренние удаленные страницы. Также существует возможность использовать другой инструмент от Google, а именно Google Analytics, но в данном случае нужно знать заголовок страницы 404.
Яндекс.Вебмастер
Аналог консоли от Яндекса, где также можно проанализировать наличие битых URL на сайте. Для этого необходимо выбрать раздел «Индексирование», после чего перейти в пункт «Обход по счетчикам». После этого нужно отфильтровать полученные результаты, выводя на экран все страницы, которые при переходе отдают код ответа 404.
Принцип поиска страниц с кодом ответа 404 крайне прост, поэтому занимает минимальное количество времени.
Ahrefs
Крайне популярный инструмент среди веб мастеров со всего мира, который обеспечивает не только анализ бэклинков, но и позволяет найти битые ссылки. В зависимости от языковой версии Ahrefs, вы можете найти все битые URL в разделе «Ссылочный профиль», выбрав пункт «Битые».
Важной особенностью является тот пункт, что Ahrefs платный инструмент, но сегодня существует возможность его бесплатного использования путем подтверждения своего сайта через Google Search Console.
Netpeak Spider
Платный сервис от компании Netpeak, который представляет собой краулер удовлетворяющий практически любые потребности SEO-специалистов. Всего несколько кликов достаточно для того, чтобы отыскать все проблемные URL. Более того, краулер может соотносить URL с анкором или определенной страницей, что существенно упрощает процесс проверки. Для начала использования сервиса, необходимо просто указать домен своего ресурса и подождать окончания проверки. В полученном отчете требуется выбрать пункт «Ошибки», а именно «Высокая критичность», где вы найдете полную информацию относительно имеющихся битых ссылок на сайте.
Чтобы определить какие URL ссылаются на битую страницу, необходимо кликнуть правой кнопкой на URL и выбрать пункт «Входящие ссылки».
Check My Links
Последним в нашем списке является расширение для Google Chrome, благодаря которому можно обеспечить достаточно быструю проверку всех битых ссылок на конкретной странице. Это крайне удобный инструмент при работе со страницами, на которых присутствует большое количество URL. Визуально сервис подсвечивает рабочие URL зеленым цветом, а нерабочие – красным.
Методы исправления битых ссылок на сайте
После использования вышеперечисленных инструментов и поиска битых ссылок, необходимо устранить имеющуюся проблему. Среди основных вариантов решения стоит отметить:
- Заменить ссылку. Принцип работы крайне простой, необходимо заменить неработающую ссылку на страницу с аналогичным или подходящим по смыслу содержанием. Сделать это можно в админке сайта, а именно при редактировании конкретной страницы.
- Внутренняя переадресация. В случае невозможности использовать предыдущий вариант, рационально сделать перенаправление неработающего URL на схожую страницу через 301 редирект. Это также актуально в случае изменения уровня вложенности неработающего URL или при любых других изменениях в структуре сайта.
Существует также более кардинальный вариант, который заключается в удалении битой ссылки, что сделать проще всего. Таким образом можно быстро решить проблему битых ссылок, которая негативно сказывается на поведенческих факторах и ранжировании вашего сайта в поисковых системах Google и Яндекс.