Ваша мышка проехала метров
До скидки 5% осталось м
Ваш промокод на скидку

6 советов о том, как работать с вашим веб-дизайнером

04.12.2019

Итак, ваш сайт не подвергался модификациям и изменениям с 2008 года. И вот наконец вы поняли, что пришло время модернизировать его. Но для того, чтобы выжить на высоко конкурентном рынке визуальных изменений в дизайне сайта явно недостаточно. Единственно правильное решение в этом случае - пригласить к сотрудничеству профессионального веб-дизайнера. Работа с веб-дизайнером, особенно со сторонним специалистом, эффективна. Но и полна подводных камней. Подходящий кандидат найден, вы готовы приступить к работе, но потом, по какой-то причине, работа стопорится, а вся эта затея уже не кажется вам такой уж простой и необходимой вообще. В чем причина? Возможно, нанятый дизайнер задавал несущественные с вашей точки зрения вопросы, дискутировал на тему того, что применимо к вашему сайту, а что нет - в списках причин могут быть десятки пунктов. Однако самая главная проблема таится в отсутствии налаженной коммуникации между вами и вашим дизайнером. Это необходимое условие проекта: от концепции к запуску. Приведенные ниже советы помогут вам наладить правильную коммуникацию с веб-дизайнером и вовремя запустить свой новый сайт.

Признайте тот факт, что он эксперт в своем деле

Сегодня существует множество способов создать сайт самостоятельно:  курсы, пособия, видео-уроки или, в конце-концов, самоучки, которые за небольшую плату могут создать вам сайт. Однако в исполнители вы выбрали профессионала в своей области. Вы выбрали его не только на основе стоимости его услуг, но оценив его портфолио и имеющийся опыт. Он знает о всех подводных камнях в процессе создания сайта, знает, как их обойти и что сделать, чтобы весь процесс шел гладко. Это означает, что если его рекомендации идут вразрез с вашим видением, то для этого есть объективные причины.

Подготовьтесь

Дизайнеры - не волшебники, они не могут читать  ваши мысли. Поэтому вашей задачей, еще на подготовительном этапе, подготовить небольшой обзор вашего бизнеса. Это может быть небольшая презентация или бриф, который поможет дизайнеру узнать специфику вашей ниши, бизнеса, целевой аудитории- всего того, что поможет ему предложить наилучшее решение.

Не  пропускайте этот этап, в надежде сэкономить время. Все равно, по ходу создания сайта у дизайнера будет возникать масса вопросов, решение которых может растянуться на очень долгий срок. В противном случае вы можете получить абсолютно неконкурентный сайт. Также будьте готовы к тому, что дизайнеру потребуется информация другого рода: текстовое содержимое, фотографии, учетные данные сайта, информация о плагинах и т.д. Обязательно подготовьте всю необходимую информацию, чтобы не задерживать проект.

Сотрудничество и общение

Когда дизайнер предлагает первый вариант проекта, он хочет услышать, ваше мнение на этот счет. Ваша задача - внимательно изучить их работу, подготовить имеющиеся вопросы, а также конструктивные замечания и предложения. Не следует выказывать свое недовольство новым сайтом напрямую. Грамотнее всего будет указать на моменты, которые вам не нравятся, и объяснить причину недовольства как можно тактичнее. Также не стоит ударяться в другую крайность - соглашаться со всем, что вам предлагает дизайнер, если вам что-то не нравится. Подписывая контракт с наемным дизайнером, вы соглашаетесь также и с тем, что часть ответственности ложится на вас. Если вы вовремя не укажете на существующие недостатки, то они будут расти, как снежный ком. В итоге на выходе вы получите совсем не то, что действительно ожидали. Совместный подход обеспечивает наилучший результат.

Не переусердствуйте

Безусловно, ваш дизайнер хочет, чтобы вы тоже были вовлечены в проект. Однако не перегибайте палку - не стоит брать на себя его роль, функции и поучать его в его же профессиональной области. Важно помнить, что дизайнер. точно также, как и вы, заинтересован в успешной сдаче проекта. Поэтому если он выбрал тот или иной шрифт, цвет или изображение, значит, у него на то есть причины. Помимо создания структуры и выбора цветовой гаммы, веб-дизайнер сразу же думает о том, как пользователь будет перемещаться по сайту, как он будет взаимодействовать с CTA-кнопками, какие элементы дизайна должны быть интерактивными, как сайт будет адаптироваться к мобильным устройствам и проч. и проч. Если вы все же не уверены в чем-то или вам не нравится, прежде задайте себе вопрос: это субъективное мнение или это как-то повлияет на конечную цель сайта. Если преобладает последний вариант, то необходимо обоснованно высказать свою мысль дизайнеру и попробовать решить эту проблему.

Избегайте излишнего чужого мнения

После просмотра макета у вас может появиться соблазн показать его своим родным и друзьям, узнать их мнение. На самом деле это может принести больше вреда, чем пользы. Вы можете быть уверены в том, что этот макет хорошо до тех пор, пока кто-то не скажет "Мне не нравится, что эта кнопка синяя, лучше будет, если она станет красной" - всего лишь одна фраза может повергнуть вас в пучину сомнений. В итоге это может повлиять на ход процесса и привести к неконструктивным изменениям. Поэтому на любом этапе держите субъективное мнение при себе.

Вы - часть проекта

Разработчик отвечает за то, как сайт выглядит и функционирует. Но и вы в полной мере несете ответственность за то, как этот сайт будет выглядеть. Если вы не знаете, что публиковать на вашем сайте и чем его наполнить, то это может привести к значительной задержке при сдаче готового проекта. Поэтому задуматься о контенте следует заранее. Если у вас нет штатного специалиста, который писал бы для вас тексты, то всегда можно обратиться к услугам фрилансеров. Они возьмут на себя все хлопоты по созданию текстов. Работая с веб-дизайнером, всегда помните, что у вас общая цель. Вам нужно создать сайт с качественным контентом. Такая работа потребует времени, это правда. Но если вы будете следовать этим советам, то увидите отличные результаты. P.S.: стоит сказать, что все эти советы в том или ином виде применимы и при взаимодействии с другими вашими сотрудниками.