Ваша мышка проехала метров
До скидки 5% осталось м
Ваш промокод на скидку

3 популярных цвета: когда и как их использовать

12.11.2019

Вы планируете запустить свой бизнес. И одним из шагов станет разработка фирменного стиля. Одной из составляющих является цветовая схема для сайта. Но не торопитесь делать поспешный выбор. Маркетологи утверждают, что психология цвета оказывает огромное влияние на то, как люди воспринимают ваш бизнес и взаимодействуют с ним. Наиболее популярными цветами в маркетинге являются синий, зеленый и оранжевый. Именно на их основе, а также комбинации с другими цветами, разработано множество логотипов и сайтов.

Синий для спокойствия

Считается, что оттенки синего отвечают за чувство безопасности и комфорта в людской психологии. Поэтому любой оттенок синего и любая его комбинация будет эффективна. 57% мужчин и 35% женщин заявили, что синий - их любимый цвет. Подавляющее большинство участников выбрали синий цвет в качестве предпочтительного оттенка. Второе место занял фиолетовый (для женщин) цвет. Почему же синий так популярен? Этот цвет ассоциируется с  морем и небом, для кого-то - желанным отпуском. Он дарит нам чувство безопасности, доверия и авторитета. Многие сайты используют этот подход, например, Facebook иTwitter:

Часто компании, особенно те, которые работают в отраслях, где доверие и власть необходимы, используют оттенки синего. Например, банки. Так, основной цвет банка ВТБ - синий с контрастными белыми буквами:

Когда выбрать синий

  • Вы хотите завоевать доверие своих клиентов;
  • Вы хотите обратиться к интеллекту пользователя;
  • Вы будете апеллировать к широкому кругу пользователей обоих полов, разных возрастов;
  • Вы хотите, чтобы ваш бренд ассоциировали с безопасностью.

Зеленый для роста

Основная ассоциация зеленого цвета - рост. Именно этот посыл приходит в голову большинству людей, когда они видят зеленый цвет. И причины этого очевидны: большинство растений зеленые. Также у зеленого цвета есть другой потенциал. Это один из самых простых цветов для человеческого глаза. Когда люди видят зеленый, они автоматически думают о здоровье, энергии и развитии. Например, бренд "Вкусвилл" позиционирует свою продукцию как "продукты для здорового питания". Поэтому в его логотипах много зеленых оттенков:

Некоторые из крупнейших мировых брендов используют зеленый для продвижения определенных идей и ощущений. Например, заправки BP - их зеленый логотип ассоциируется с бережным отношением к природе и экологичностью:

Когда выбрать зеленый:

  • Вы хотите продвинуть идею здоровья;
  • Вы хотите продвинуть идею роста и развития;
  • Вы хотите создать ощущение новизны и свежести;
  • Ваша компания имеет отношение к еде, здоровью или природе.

Оранжевый для внимания

Многие дизайнеры советуют использовать оранжевый цвет с осторожностью. По мнению психологов это один из тех цветов, что тесно связан с риском. Почему? Ученые не до конца ответили на этот вопрос, но когда мы видим оранжевый цвет, у нас в мозгу автоматически загорается: внимание, потенциально опасная ситуация! Оранжевые конусы при проведении дорожных работ, оранжевые жилеты сотрудников железной дороги, оранжевые каски у строителей - все это символизирует о повышенном внимании.

Не многие бренды используют оранжевый цвет, но у тех, кто это делает, есть четкое намерение и идея. Оранжевый - это всегда энергия, вибрация, волнение, а иногда и небольшой риск. Например, логотип Harley-Davidson отвечает всем этим характеристикам:

С другой стороны, оранжевый цвет имеет недостаток. Так, Forbes впервые выдвинул эту гипотезу в одной из своих статей в далеком ​​1991 году. Почти четверть всех опрошенных указали, что оранжевый цвет ассоциируется у них с дешевыми, доступными товарами: cheap colors

Стоит заметит, что в большинстве случаев оранжевый не используется как основной цвет. Чаще всего он выступает в качестве дополнительного или комплиментарного оттенка.

Когда использовать оранжевый:

  • Вы хотите вдохновить людей на приключения;
  • Вы хотите поощрять риск и смелость;
  • Вы хотите подчеркнуть доступность своего товара.

Заключение

Цветовая схема для сайта и логотипа - важное решение. Если вы не знаете, какой цвет выбрать для сайта или логотипа, рекомендуем вам начать с этой великолепной тройки: синий, зеленый, оранжевый. И если последний нужно использовать с осторожностью, то синий и зеленый - универсальные цвета. Будьте внимательны: как только вы выбрали цветовую схему, вернуться назад будет очень сложно. Поэтому внимательно обдумайте свой выбор. Надеемся, наши советы помогут вам.