I) Постоянный мониторинг
Даже если у вас нет специальной команды SEO-специалистов, важно оставаться на высоте. Используя эти SEO-инструменты, вы можете следить за тем, как ранжируется ваш сайт целиком или отдельные его страницы, какие ошибки возникают при его работе и т.д. Google Analytics. Наверняка, ни один бесплатный инструмент не предоставляет таких данных и возможностей, как Google Analytics. Предоставляемые им данные вы можете использовать для мониторинга эффективности вашего органического трафика и сравнения с прошлой производительностью. Также с их помощью вы сможете отследить, как люди попали на ваш веб-сайт и что делали там. Google Search Console - это инструмент, который помогает вам визуализировать то, как ваш сайт может появляться в поиске. Он позволяет вам извлекать данные из ваших популярных поисковых запросов, страниц, стран, устройств и т.д. за последние 90 дней. Также он информирует вас о различных ошибках, возникающих в результате работы веб-сайта. Данные Google Search доступны в интерфейсе Google Analytics.Bing Webmaster Tools (BWT)
Bing Webmaster Tools - зря забытый брат Google Search Console. С его помощью вы сможете следить за тем, как работает ваш сайт, предоставляя полную информацию об индексации, оптимизации ключевых слов на странице и других элементах, которые могут повлиять на производительность вашего сайта в Google.
II) Оптимизация на странице
Целью оптимизации на странице является выбор фраз и запросов, которые предвосхищают вопросы и потребности вашей целевой аудитории. Добавьте эти фразы на свой сайт для того, чтобы поисковые системы и пользователи понимали, что информация на сайте актуальна и релевантна запросам.
Spider Tool
Spider Tool - потрясающий веб-сайт. С его помощью вы можете получить критические данные по каждому URL-адресу. Скачайте его и возьмите с собой. Вы можете использовать Spider Tool для сканирования до 500 страниц со свободной версией. Это позволит вам узнать, какие страницы имеют повторяющиеся теги заголовков, где не хватает важных тегов, и т.д.
Google Trends
Возможность думать на шаг вперед - главное условие победы не только в шахматах, но и в маркетинге. Знание того, как правильно анализировать изменения в поведении поисковых запросов, дает маркетологам огромное преимущество. Именно в этом Google Trends может оказать вам помощь. Он показывает изменения в объеме поиска для разных тем и условий поиска. Освоение этого инструмента поможет вам создавать самый актуальный контент и быть на шаг впереди конкурентов.
Google Keyword Planner
Планировщик ключевых слов Google - отличный инструмент для исследования ключевых слов. Задав ключевое слово, вы получите на руки отчет с популярными поисковыми запросами по ключевому слову. Также инструмент предоставляет множество синонимов или аналогичных поисков по ключевым словам.

Moz Keyword Explorer
Moz - это набор удобных инструментов для входящего маркетинга. Он отличается от Google Keyword Planner тем, что поможет вам расставить приоритеты по ключевым словам. Он использует показатель приоритета, который рассчитывается по каждому ключевому слову через его ежемесячный объем поиска и силу конкуренции для этого ключевого слова.
Keywordtool.io
Этот инструмент пригодится вам, если вы захотите просто и быстро получить большое количество идей для ключевых слов. Его уникальным аспектом является то, что вы можете использовать его в паре с Google, YouTube, Bing, Amazon и App Store. Keywordtool.io особенно полезен при работе с ключевыми словами с длинным хвостом, которые не отображаются в Google Keyword Planner из-за низкого объема поиска. Еще одна отличная функция - возможность фильтрации поисковых запросов, которые входят в форму вопросов, чтобы помочь вам придумать новые идеи для контента.
III) Технический аудит
С помощью этих инструментов вы сможете выяснить, какие ошибки возникают на вашем сайте, какие его части работают плохо или не работают вообще. Даже если ваш сайт работает хорошо, с течением времени могут произойти изменения, которые могут повлиять на эффективность вашего SEO. Проверять техническую сторону вашего сайта каждые пару месяцев, даже если нет заметных изменений в вашем органическом трафике. Всегда лучше выявить и исправить проблему на начальном этапе, прежде чем они станут занозой в вашем бизнесе.Screaming Frog’s Spider Tool
Это отличный инструмент для поиска проблем с содержимым на странице, также он отлично подходит для получения списка технических проблем на сайте. Он может помочь идентифицировать ссылки с ошибками 404 или длинными цепочками редиректа. С его помощью вы быстро найдете URL-адреса, которые были заблокированы вашим файлом robots.txt. Он поможет вам создать XML-карту вашего сайта и многое другое. GTMetrix Скорость загрузки вашей страницы может существенно повлиять на SEO, а также на UX. GTMetrix -инструмент для анализа скорости загрузки страницы и диагностики возможностей ее улучшения. Вы также можете сравнить скорость работы своего сайта с сайтами конкурентов. Идеально отточенный баланс между эффективностью и удобством использования!
Redirect Path
Redirect Path - бесплатное расширение Google Chrome, которое помогает вам обнаруживать HTTP-заголовки и переадресовывать ошибки. так вы сможете решать проблемы, а не искать их. Этот маленький плагин наиболее удобен, когда вы просматриваете несколько страниц. Если вам нужно посмотреть больше, используйте Spidering Frog's Spider.